Тюнинг автомобилей
Выделяйся из толпы и делай это качественно
Купив автомобиль, мы зачастую хотим изменить его внешний вид, ведь стандартные формы нашего стального друга не всегда выглядят оригинально, и порой, чувствуешь себя в сером штамповочном мире. Для таких случаев и предназначен внешний тюнинг авто.
Внешний тюнинг - замена стандартных элементов автомобиля на модернизированные. К заменяемым частям относятся: бампер, спойлер (при наличии в базовом исполнении), капот, зеркала, обвес.
Тюнинг можно проводить и самостоятельно, но качественно и грамотно, а главное с гарантией его сделают в тюнинг - мастерской.
Аэродинамический обвес
Большая часть автолюбителей стремящихся выделить свой автомобиль на трассе прибегают к внешнему изменению агрегата. Данный вид тюнинга приносит внешние изменения автомобиля и так же вносит коррективы в скоростные качества. Изменения стандартного обвеса на тюнингованный приводит к улучшению аэродинамики и увеличению прижимной силы при скорости превышающей 130 км/ч, что значительно улучшает управляемость на высоких скоростях. Тюнингованные элементы производят из пластика специальных сортов для облегчения веса деталей. Лишний вес- враг управляемости.
К аэродинамическому обвесу относится:
• Передний спойлер;
• Профилированные панели днища;
• Спойлер багажника или крыши;
• Антикрыло;
• Задний бампер.
Познакомимся с каждым элементом подробней:
Передний спойлер. Следуя современной моде - передний бампер и спойлер составляют единый узел. Функция его в "разрезании" и "поднятии" воздуха. В некоторых исполнениях воздух не только поднимается, а перенаправляется для лучшего охлаждения тормозных дисков и радиатора. Передний спойлер многократно усиливает прижимной момент автомобиля к трассе. Но не все так безоблачно если автомобиль по какой-нибудь причине подбросит вверх на трассе, то может быть полная потеря управляемости. В гоночном мире этот эффект называется Ground-effeсt.
Профилированные панели дна автомобиля. Применимы для сокрытия узлов подвески и дна вашей машины от воздушного потока. Это позволяет свести к минимуму сопротивление кузова при движении, а так же не позволяет создаваться вихревым потокам под днищем, без других элементов полностью бесполезен и не применим.
Спойлер крыши или багажника. Рассеивает поток воздушный и не позволяет образовываться завихрениям сзади транспорта, плавно закрывает воздушный коридор. Данный элемент позволяет снизить лобовое сопротивление.
Антикрыло. Крыло как у самолета, только перевернутое. Предназначено для прижатия машины к трассе, что улучшает маневрирование этим автотранспортом. Конструкция этого типа имеет маленький наклон передней кромки к полотну дороги. Это наклон на антикрыле увеличивает прижимную силу многократно, а значит, сцепление будет очень качественным. Но есть один значительный минус антикрыла - при угле наклона превосходящим требуемый показатель может возникнуть ситуация, когда оси нагружаются неравномерно. Этот фактор обычно приводит к полной утрате контроля и поднятия автомобиля над дорогой. Так же сильный наклон способствует тому, что возрастают энергозатраты на преодоление встречного сопротивления воздуха.
Задний бампер. Является основой для спойлеров. Он отводит создаваемый поток из-под машины таким образом, чтобы снизить зону с пониженный давлением. Сам по себе почти бесполезен. Применяется при комбинации с другими заменяемыми частями машины.
Подводя итог можно сделать вывод, что аэродинамический обвес имеет свои плюсы:
1. Эстетическое преобразование наружного вида;
2. Качественное улучшение управляемости автомобилем при большой скорости;
Нюансы, к которым нужно отнестись с должным вниманием:
1. Высокая стоимость качественных обвесов (не следует приобретать дешевые элементы, лучше заказывайте обвесы у тюнинг - сервис);
2. Невозможно сделать качественный тюнинг у себя в гараже (работу доверяйте только профессионалам своего дела);
3. Установленные обвесы снижают дорожный просвет вашего стального друга.
Этот фактор нужно учитывать при поездках по дорогам с неровным асфальтом, а так же проезжая искусственные неровности.